Санкт-Петербург. Русский музей

Русский музей.

Здравствуйте, читатели.

В июле и августе этого года, судьба закинула меня в Петербург, причем дважды, до этого был очень большой перерыв лет в 7. Ранее, лет так с 19ти частенько посещал этот чудный город, то по работе, то по делам, а иногда и просто так, отдыхая. Было это бесконечное количество раз. Казалось бы все уже пересмотрено, все достопримечательности, всё самое интересное. Ничего подобного. Всегда найдется что-то, где никогда не был. И притом в известном месте. Мечтал увидеть «Черный квадрат Малевича» и это стало реальностью!

Русский музей, Авангард

Русский музей. Захватывающая обстановка вызвала у меня бурю положительных эмоций, некоторые экспонаты заставляли вспомнить школьные учебники литературы и истории, и я ни секунды не пожалел, что провел там более трех часов. Даже удивительно, что пропустил такую возможность раньше. Видимо всему свое время.
Смена эпох перед глазами, от русской классики до авангарда, от строгого классицизма до тенденций 20 века. Возможность узреть изменения в произведениях поразительна в каком-то смысле, так как это оторвало меня от обыкновенных будней и позволило погрузиться в историю развития искусства.

В течении «путешествия» по этой «исторической реке» было просмотрено множество различных картин известных художников, скульптур, старых и даже порой древних предметов быта, столовых приборов (включая расписные тарелки), узорчатые ткани, деревянные фигурки и различную резьбу, расписанные различными стилями вазы и.т.д…

Некоторые экспонаты особенно влились и врезались в память . Им я уделю отдельное внимание.
Естественно в первую очередь запомнились огромные и даже просто гигантские картины, такие, как « Последний день Помпеи» Карла Павловича Брюллова , «Переход Суворова через Альпы» Василия Ивановича Сурикова. Не только размер произведений впечатлил, но и то, что авторы даже на таких больших картинах заостряют внимание на деталях. К примеру, на первой из указанных выше картин, каждый герой испытывает ужас перед неизбежной гибелью. На второй картине изображены выражения лиц каждого персонажа, передано общее настроение солдат. И представлен сам полководец Суворов , который делит все тяготы перехода вместе с подчиненными ему бойцами.
Запомнились и менее объемные картины, невероятная красота которых от этого нисколько не преуменьшается. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре», непередаваемая игра цвета которой завораживает многих посетителей Русского музея.


Вернули в детство старые деревянные вещи, которыми пользовались наши предки. Например, деревянные узорчатые прялки или ставни со сложной резьбой, которые когда-то украшали чей-то домик и служили людям. Когда-то я видел всё это у своей бабушки и даже прикасался руками. Очень запомнились деревянные пряничные доски просто гигантских размеров.
Далеко не отходя от деревянных предметов, меня поразили фигурки. Например, «Чудо-Юдо Рыба-кит», созданный на основе одноименного произведения Петра Павловича Ершова. Непосредственно само млекопитающее и дома на нем. И это далеко не всё. Расписные потолки замка, скульптуры, само пространство, приятно вас удивят.


Если когда-то окажитесь в Санкт-Петербурге, обязательно загляните в Русский музей. К вашим услугам аудио-гид, экскурсовод. Можно ходить пешком самостоятельно.

Извиняюсь за качество фотографий, моей целью не являлось передать всю художественность произведений, это просто дополнение к тексту. Советую очно увидеть эту красоту.

Отзыв здесь

С уважением, Игорь Чувакин.

Обсуждение закрыто.